Перейти к основному содержанию
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Тавдинский техникум им.А.А.Елохина"

Что мотивирует студентов к работе? ✔

Эксперты Департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей» провели исследование, чтобы понять, какие факторы привлекают молодых людей в работе, а что отталкивает.

Результаты 2023-2024 учебного года показали, что сегодня студентов вузов мотивируют:
🟣 «саморазвитие» (возможность узнавать новое),
🟣«заработок» (возможность добиться высокого уровня материального благополучия),
🟣«смысл» (ощущение ценности деятельности),
🟣«принадлежность» (чувствовать себя частью группы),
🟣«условия работы» (возможность работать в удобной и благоприятной для здоровья среде).

Причем, для большинства специальностей мотивирующие факторы совпадают, однако есть некоторые различия.
➡ Заработок не является приоритетным для студентов-гуманитариев.
➡ Условия работы не так важны для будущих инженеров и аграриев.
➡ А вот альтруизм является важным мотивом для медиков и студентов, изучающих гуманитарные науки.

Что же отталкивает? ❎

Студентов всех специальностей демотивируют ощущение скуки, застоя, отсутствие перспектив, роста, развития, ведь в этом случае есть большой риск выгорания от рутины.

Руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина:
🗣
Анализ демотиваторов показал -
для студентов всех направлений
обучения стабильность (ощущение застоя)
является демотивирующим
фактором в работе. Также практически все
направления обучения, за исключением
педагогических специальностей и специальностей,
связанных с искусством, не готовы к
публичности и рискам, связанным с
поддержанием собственной экспертной позиции.
Представители направления сельского хозяйства,
в отличии от всех остальных, не боятся традиционной
системы в работе. Также альтруизм
является демотиватором для направлений
искусства и наук об обществе.