Социально-психологическое тестирование
Добрый день, уважаемые студенты и их родители (законные представители)!
С 15 сентября по 16 октября 2023 года вновь будет проводиться социально-психологическое тестирование обучающихся в возрасте 13-18 лет по ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ. Оно осуществляется ЕЖЕГОДНО.
Сейчас проходит 1 этап - это информационно-мотивационная кампания для педагогов, обучающихся и их родителей/законных представителей по проведению социально-психологического тестирования (СПТ). В него входит разъяснительная работа и сбор добровольных информированных согласий обучающихся на участие в СПТ.
Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.
Эти мероприятия проводятся на территории всей Российской Федерации одновременно в обозначенный период.
В соответствии с пунктом 15.1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ относится к компетенции образовательной организации.
Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2020 № 59 "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях"
Порядок проведения медицинских осмотров регламентируется Приказом Министерства здравоохранения РФ от 6 октября 2014 г. № 581н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».
Методика не оценивает подростков! При работе с ней юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости!!! Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.
Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.
С конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по классу или школе в целом.
— Тестирование осуществляется в организации согласно разработанного положения о конфиденциальной информации.
— Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.
— Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
— Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.
У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым!). Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.
К чему может привести преобладание факторов риска:
Светлана Владимировна Арефьева, [29.08.2023 12:40]
— Употребление наркотических и психоактивных веществ
— Ранний алкоголизм
— Игромания
— Курение
— Прочие зависимости
Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка:
— Способность сказать «НЕТ!»
— Противостоять трудностям, давлению обстоятельств
— Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья
— Снижение вероятности возникновения зависимого поведения
— Психологическое благополучие
Социально-психологическое тестирование позволит увидеть истинное эмоциональное состояние студента на момент прохождения теста.
Благодаря тестированию можно будет увидеть негативные переживания обучающегося и повлиять на их источник, на те трудности, с которыми он сталкивается.
Как проходит тестирование
— в электронном формате обучающиеся заполняют анкеты, которые содержат 140 пунктов, в каждом из них есть несколько вариантов утверждений, из которых выбирается один.
— максимальная продолжительность проведения диагностики составляет 1 час
Результаты позволят вам, уважаемые студенты, лучше узнать и понять себя. В жизни это вам пригодиться для того, чтобы правильно и легко принимать решения, видеть именно свои цели, уметь общаться с окружающими!